Очет о пробеге Питер – Камчатка. (Много фото + видео). Часть 2. (Красноярск — Тында)

01 августа воскресенье

Выехали мы только часов в 6 вечера.






До Братска 950 км. Примерно посредине находится Тулум. Но нам сказали , что там останавливаться не стоит. Крайне депрессивный город. Работы нет. Все бухают. Лучше проехать его не останавливаясь, а остановиться на ночь в мотеле Паллада в районе поселка Алзамай. Это до Туллума. Там мы и запланировали остановку. Дорога становиться все интересней. Хорошее шоссе может внезапно превратится в буераки. На второй такой подставе Паша не успевает оттормозиться и таранит передним колесом правый кофр Сереги. Кофр отлетает в кювет.

Паша заваливается. На встречной ровно в этом месте ДТП из 3 машин. Видно ,что не каждый день люди видят такое шоу с мотоциклами. Пока мы чиним крепление кофров мимо проезжает машина на буксире. И напротив нас у них рвется трос. Интересное место. Чиним кофр.

Теперь он на стяжках и проволоке. Темнеет. Дорога все время меняется. То новый асфальт, то старый асфальт, то плотно утрамбованный говнилин. Ночью ехать опасно. Все время какие-то ямы и дыры. Мне под колеса бросился заяц, но я его объехал. А вот Серега кого-то переехал, но не понял кого. В результате к 3 ночи по местному приезжаем в мотель Паллада. Мест нет. Напротив в гостинице тоже мест нет. Кушаем в Палладе, вкусно и недорого. И берем сауну на час. А в 5 утра уже должны освободиться номера. Пробег за день 450 км.

02 августа Понедельник
Плавного погружения в эндуро не получилось. С утра проливной дождь. И через 50 километров асфальт заканчивается. Разнообразная грунтовка, грязь, лужи любых размеров, кочки. В общем все и сразу. Все по уши в грязи. Мокрые и довольные 🙂





И это федеральная трасса связывающая запад и восток. Новосибирск – Иркутск (Байкал). И на дворе 2010 год. Какие там нано-технологии. Таких 250 км до Тулуна.

Там мы заправляемся и уходим на Братск. Тут на удивление 200км хорошего асфальта и на подъезде к Братску даже закончился дождь.
На въезде нас встречает Братский байкер Крис. Телевидение и группа Братских байкереров ждали нас подальше на заправке. Дали интервью, нас поснимали. Заселились в гостиницу. В Братск мы отсылали посылку транспортной компанией с кроссовой резиной, маслом и запчастями. Ближайшее пару дней у нас полное ТО и мы уходим по бездорожью на север, на Северо-Байкальск. Пробег за день 500км.

03 августа вторник.
Выспались. Администрация города Братска разрешила хранить мотики на их административной стоянке.

Плюс рядом гараж Криса и шиномонтаж. Все очень удачно.





Меняли масло. Крепили зад и кофры у BMW. Вечером нас пригласили на дачу к местному байкеру Юре (Братский Хохол). Душевно посидели. Собачка у него добрая – кавказец. Но вроде целы.

04 августа среда.
С утра заехал Крис. Встреча с ветеранами была назначена на 11 утра. Мы собрались с местными байкерами и колонной поехали к памятнику ВОВ.
Ветеранов было 3 человека. Мы душевно пообщались. Вообще поднабираемся опыта в данном деле и все больше наши встречи походят на дружеские беседы , чем на формальные мероприятия. Возложили цветы.









Дальше по плану у нас была экскурсия на ГЭС. Выехали колонной и ливанул дождь. Внезапно часть колонны пропала. Оказалось, при перестроении, упал местный байкер.
Отвезли его в больницу. У него что-то с бедром. Ушибы или перелом, непонятно. Ливень все шел и мы попросили перенести экскурсию , так как ехать 30км , а мы даже дождевиков не взяли. Тогда Игорь Анатольевич ,начальник департамента культуры и молодежной политики, повез нас в музей-ресторан Русской кухни – Славянский двор, местные называют его Телега. (Из-за того , что при входе стоит телега).

Нас там наивкуснейше накормили. Одели в древне-русские наряды. Посмотрели на старинные предметы была. Попили чай из самовара. Рекомендуем это место всем ценителям Русской кухни!









05 августа четверг
С утра созвонились с администрацией и решили все-таки ехать на ГЭС. Крис заехал за нами на машине в гостиницу. Забрали мопеды со стоянки и погнали. В кафе нас ждал Игорь Анатольевич, и первым нашим пунктом оказалась Ангарская деревня. Это памятник жителям древних Братских поселений ( раньше он назывался Брацк ), которые были перенесены с мест затопления , которые образовались после постройки Братской ГЭС. В деревне живет два бурых медведя. В клетке. В живую посмотрели на размеры хозяина тайги. Хотя эти образцы еще небольшие. Около 350кг. Покормили мишек мандаринами, сгущенкой и морковкой.

Посмотрели на строения древних людей.








Дальше , уже на берегу Братского моря, стоят избы и дворы начала 19 века и можно посмотреть как выглядели дворы разных слоев населения. Увидели баню по-черному и древнюю кузницу.



После этого поехали на ГЭС.

Это режимный объект, но Игорь Анатольевич устроил нам экскурсию и по этому месту. Выглядит впечатляюще. Построить такое в тайге – подвиг!








Посмотрели на плотину, на шлюзы для сброса воды, на саму Ангару. Перепад плотины 120 метров. Больше чем Паша прыгнул в Туимском провале

Ливанул дождь. Оделись в дождевики и доехали до водопада.





Красивый вид. Как только достали фотоаппарат – дождь кончился и выглянуло солнце. За пол часа раз 5 менялась погода. И когда мы выехали на смотровую площадку, появилась радуга. Так близко ее видеть еще не приходилось.


Буквально метров 100 до нее.

Турбинка на въезде

Еще раз спасибо за экскурсию!

Сегодня мы снимаем колеса. Завтра с утра отдаем на шиномонтаж и ждем посылку с вентилятором. Завтра с утра вентилятор должен быть в Братске. Старт планируем на утро субботы.

Еще есть подозрение , что дело не только в вентиляторе. При езде по трассе в +13 вентилятор работает все время. Что же тут говорить о том , что будет на оффроаде. И .видимо, старый вентилятор оплавился из-за того , что тоже работал не переставая. Будем смотреть радиатор, термостат и патрубки.

Отдельное спасибо Косте (Крису). Возится с нами как с детьми малыми уже неделю !

Итог по асфальтовому учатску Питер Братск. 7000км

Общий итог по асфальтовому участку Питер-Братск .7000км.

Дороги:
Дороги на протяжении всего маршрута хорошие. Много строят. Плохие участки уже можно пересчитать по пальцам. Худшие дороги – в Ленинградской области. Это не сговариваясь высказали все участники пробега.

ДПС:
Общение с ДПС наиболее суровое в Татарии и Башкирии. Нарушать особо не стоит.
Всего общались с ДПС раз 6.

Техника:
По технике проблем особых то же нет. Все мотоциклы готовы к спец. участку. Беспокойство вызывает перегрев движка BMW, видимо проблемы с термостатом. Будем это решать.

Резина:
Резина для асфальтового участка, подобранная нашими спонсорами, компанией ЭкШин, оказалась оптимальной. За весь этот участок не было никаких проблем с колесами. На всех мотоциклах износ задней резины примерно половина. Передних колес – 1/3. Наибольший износ у DR-Z 400 , так как там стояла полуэндурная резина не предназначенная для чистого асфальта. Износ составил примерно ¾.
Вся резина Pirelli и Metzeller. Модели указаны в обзорах мотоциклах.

Люди:
Все парни рвутся в бой, и не терпится уже начать оффроадную часть. То, ради чего ехали.
И скоро все начнется. Очень обидно за Лехину досадную травму и то, что он не с нами.

Начинается все самое интересное. Закупили канистры. МТС тут уже работает с трудом. Мегафон пока нормально. Связь только в населенных пунктах, по дороге нету.

Наш GPS трекинг работает на мегафоне, поэтому скорее всего по дороге отображаться будет неадекватно. В любом случае , пишите чего там будет видно.

С инетом все хуже и хуже. и дальше,думается, лучше не будет.

фоток много, но залить не получается.

пока только текста.

06 августа пятница

Продолжаем готовить мотики. Сменили резину. Ощущения от управления конечно совсем другие.

Приехал моторчик вентилятор BMW и ведущая звезда на африку. Моторчик оказался не тот! Но подошел намного лучше Zalmana и дует заметно бодрее. Закупили штатив для камеры и накомарники. И в магазине состоялась еще одна встреча. Подошел, познакомился еще один байкер. Спросил про маршрут и сказал , что в Усть-Куте (это по дороге на Северобаайкальск ) у него есть знакомые и сейчас он позвонит и нас встретят. Цепочка продолжается! Так же он рассказал, что в Усть-Куте есть человек , который дальше хочет поехать с нами. Мы только за! Местный проводник нужен очень.




Еще раз спасибо Братским за прием!

Меню в кафе Бартска. И это не полный список 🙂 Мы потерялись.

07 Августа суббота

Братск – Усть-Кут

Встали часов в 10. Перегнали мотоциклы к гостинице и упаковались. Выехали колонной с местными байкерами и Крисом на машине. Доехали до Братской ГЭС, и на другой ее стороне нас ждал представитель заправки ОКА-ЛЕС. Они заправили нас в дорогу бесплатно. Заправки собираются в Питере и как конструктор отправляются поездом. Практически родные стены.


Километров 20 еще асфальт. Начинаются сопки и захватывающие виды. И вот ты, находясь на вершине видишь, как внизу асфальт заканчивается и машины съезжая с него превращаются в клубы пыли. Наконец-то оффроад. Началась гравийка очень неплохого качества. Мотики начинает водить , но открытием газа все вопросы решаются

В среднем по такой дороге идем 80-90кмч. Пылища от мотиков не дает идти близко друг к другу. Мы растягиваемся. По количеству пыли начинаешь различать машины.











Иногда даже глюки ловишь. Впереди столб пыли и ты пытаешься понять далеко ли машина и что это за машина.
И мерещится всякое.

Фуру вообще видно издалека, пыли будет очень много. В какой-то момент Паша и Сергей отстают и мы останавливаемся их подождать. Долго нет. Тормозим машину спросить не видели ли мотики. Говорят – видели. Стоят на обочине. И водитель оказывается Усть-Кутским байкером. Разговорились. Ездит на Кавасаки Ниндзе 10-ке. Мы сказали , что нас ждут в Усть-Куте , он сам созвонился, выяснил кто ждет и дальше мы уже ехали вместе.

В Братске нам сказали, что проблем с заправками до Северобайкальска не будет. Однако заправки , в привычном понимании отсутствуют, а колонку в поселке мы не заметили. В результате мы останавливаемся в поселке Ручей и пытаемся найти бенз. Останавливается машина. Вылезает очень подпитой мэн и говорит , что на въезде в поселок есть заправка. Но она нелегальная и с местными надо договариваться. Пытаемся ее найти и встречаем местного жителя. Тот объясняет, что заправок тут нет и никто нам не поможет. Местные жители сами ездят в Усть-Кут за бензином. Рассказал, что раньше здесь была лесозаготовка , а теперь все развалилось. Осталось небольшое количество частных контор, которые платят мало. Основное развлечение местных – воровать друг и друга водку и на водку. Говорит , что до заправки километров 60 а хватит ли нам бенза – под вопросом.

Через 10 км поселок Янталь. Там хорошая кафешка. Подъезжает Андрей ,который на ниндзе 10ке.И тут еще останавливается экипаж на Уазике. Они проехали весь Байкал по кругу. Рассказали, что они проехали в сторону Тынды (это наш самый сложный участок) километров 150 , маршрут технически показался им неинтересным и они вернулись назад.


Слили нам немножко 76 бензина и до Усть-Кута мы доехали без проблем. Вид по дороге потрясающий, параллельно трассе речка Кута. Да и с погодой налаживается. Что может быть лучше солнышка, плеера в ушах, горных видов и мотика под тобой на такой дороге!

Часов в 8 вечера мы въезжаем в Усть-Кут.


К заправке подъезжают байкеры. Оказывается для нас уже готова квартира, а за городом уже топится баня! Сибирское гостеприимство продолжается. Знакомимся с Доктором! Он собирается на 250-ке ехать с нами до Тынды и это вселяет в нас оптимизм! Он уезжает собирать вещи и мы договариваемся стартовать с утра, часов в 11. Заносим вещи, ставим мотики в гараж и нас везут на дачу. Банька с дороги – прекрасно. Потом душевно посидели. Оказывается мы первые байкеры , которые остановились в Усть-Куте и получили, так сказать, официальный прием. Всего в Усть-Куте порядка 20 мотоциклов , но дороги , конечно, не позволяют реализовать возможности байков. Тем более спорт-байков. Но народ не сдается и гоняют как могут. Уважуха!

Обычные антенны тут не катят 🙂


Аналоговый вольтметр на литровом спорте 🙂

Пробег за день 380км.

8 августа воскресенье

Усть-Кут – Северобайкальск

С утра собираемся и ждем появления Доктора.




Прощаемся со всеми парнями , фотографируемся.


Они провожают нас пару километров по асфальту и впереди опять гравийка.
Последний кусочек асфальта


Виды все лучше и лучше.


Постоянно приходится останавливаться и фотографировать.










Погода отличная. Солнце и не жарко. Въезжаем в поселок Ния. Нам уже рассказывали про мега вокзал. Когда строили БАМ, рассчитывали на развитие региона и здесь был построен большой вокзал.


Теперь тут живет народу очень мало, а вокзал впечатляет. Примерно по середине пути поселок Магистральный.






Тут Док показывает нам крутую столовую для локомотивных бригад


и мы очень вкусно и недорого обедаем. Во время сборов оказывается, что у Мишы на африке треснуло крепление кофров ( как на версусе (Versys) в Новосибе) и нам нужна сварка. Созваниваемся с Саней из Усть-Кута и нам уже готов помочь местный начальник милиции, бывший Усть-Кутовец. Через пол часа мы уже у кого-то на даче. У человека в гараже сварка и мы решили вварить дополнительные усиления во все крепления, как это было сделано на версусе. Пока работа кипела парни повырубались на солнышке.




И практически проспали пожар. В 100 метрах загорелась баня. Очень оперативно ее затушили пожарные. Даже чего-то удалось спасти. На все процедуры по ремонту потрачено часа 3, солнечный день скоро закончится , а нам еще ехать 170км по неизвестной дороге. Плюс впереди брод и перевал перед Северобайкальском.

Вечерняя дорога была просто волшебной. Красный закат. Вид на горы перевала.






Но стемнело еще до перевала и уже в полной темноте мы подъезжаем к броду. Мы его прошли без особых проблем , но это около 20 метров горной реки с крупными валунами. Проехать его на легковушке с моноприводом – мероприятие интересное. Прямо за нами человек сунулся на переднем приводе и засел.


На подлноприводной субаре мужик проехал нормально. Далее шел перевал. Дорога стала сильно хуже. Очень много скальника и везде камни. Опять же ехать туда на легковушке опасно. Если подготовиться , и иметь запас резины тогда ок. А так есть всегда шанс порезать резину на скальнике. Уж про низкопрофиль здесь и речи не идет.

У Дока развалился багажник. Мы к тому моменту уже уехали вперед и по рации договорились встретится в Северобайкальске. Приехали где-то к часу ночи и заселились в яхт-клубе. Док подъехал позднее. Ему попалась попутка на которую он сгрузил свои вещи , а сам налегке поехал рядом. Здесь мы его встретили , погрузили вещи в такси и поужинав на дискотеке (больше было негде) вырубились спать.

9 августа понедельник

Приехали мы в полной темноте и даже воды не было видно в яхт-клубе. С утра же – солнце и потрясающий вид на байкал и горы на той стороне. Долго решали с чего начать осмотр. Несколько горячих источников, сам байкал, рыбалка. Так как у Дока отвалился багажник – поехали в Нижнеангарск к его знакомому. Заехали на косу, которая выходит на пару километров в Байкал. Фотографировали и снимали видео. Погода отличная.

















Потом нашли знакомого Дока. Сразу узнали где вкусный омуль, где вкусное пиво, и уточнили про катер на Хакусы. Это горячие источники на той стороне байкала к которым можно подъехать только с воды и все рекомендовали нам туда съездить.








Такие машинки строили тоннели вдоль байкала

Наше жилище в яхт-клубе




Прекрасное техническое решение. Сливная труба поперек входа. И заходить удобно и течет красиво

10 и 11 августа вторник-среда

С утра сталкиваемся с местным колоритом. Заказали такси. Сказали, что будет через 15 минут. Проходит пол часа. У нас до корабля уже осталось минут 25. Звоним в такси. А таксист говорит, что он сейчас занят. Освободится – подъедет! Сразу скажу , что на обратном пути мы столкнулись с аналогичной проблемой , поэтому походу это норма. Еле успели!




























На Хакусах -хорошо. Весь день хорошая погода. Отличные горячие источники. Омуль и Хариус только , что пойманный , за 80 руб кг. В общем красота. В домики мы заселятся не стали и наконец-то обновили палатки!

Завтра у нас выезд. Заварили аргоном кофр на версусе (Kawasaki Versys). Опять треснул уже в другом месте. У сварщика же купили Б\У канистры 84 года выпуска

Заправились , упаковались и завтра старт

Видео с Байкала

Про позы

К вечеру мы нашли мега кафе где подают местное блюдо. Оно вроде даже больше Бурятское. Позы.






Это типа мант, только открытые и прям внутри с бульоном.
Так же тут есть суп – Бухлёр! То же интересный продукт.
Суп из баранины,но название то какое красивое

12 августа четверг

Ничего не предвещало беды. С утра стояла отличная погода. Первый по-настоящему летний день здесь. Встретились с Игорем, другом Мишы. Он показал нам военую часть. У них учат водолазов. Накормил нас завтраком. Часть ,кстати ,новая. Все чисто и ухожено.




И погнали на Нижнеангарск, встречаться с Доктором. Встречаемся на трассе, за километр до злополучного моста. Коля как всегда весел и приветлив. Пошутили немного и в путь. Док стартанул первым и лихо помчал вперед колонны. Вторым был Серега Красавцев, третим Леха Тихомиров. Местные мосты через речушки все деревянные и по колее набиты доски продольно. В конце моста Коля то ли залетает на эту доску то ли слетает с нее.


Ловит расколбас и сделав пару мотков и не справившись с ним падает на правый бок и входит головой в бетонный отбойник. Сразу было понятно,что дело плохо. Остановили встречную машину, вызвали скорую. Позвонили маме Лехи Тихомиова, она врач, проконсултировались. Минут 5 Коля еще с хрипом дышал. Потом все. Еще через пять приехала скорая. Пытались сделать массаж сердца по очереди. Не помогло…

Все реально в шоке. Только что у нас на руках умер человек. Такой же как мы, минуту назад мы с ним болтали. Столько планов, оптимизма, задора. И все.

Мы выражаем глубочайшие соболезнования родственникам и друзьям погибшего.

Он умер, осуществляя свою мечту, он мечтал проехать по Баму.

Покойся с миром…

После случившегося, никому не хотелось ничего. Мы просто ехали. На минуту заглянули на Дзелинду, это еще одни горячие источники и погнали дальше.

Дальше то же все не гладко. Два раза на офроаде и повышенных оборотах плюс жара и плохой бенз перегревался Kawasaki Versys. Доезжаем до поселка Ангоя. И Миша прокалывает заднее колесо. Гвоздь сотка.Останавливаем Краз. Спрашиваем есть ли тут шинка. В ответ, недружелюбно: В Москве есть.





Доезжаем до Нового Уояна. Заправка в поселке не работает, но до него есть жд переезд и за ним заправка. В ларьке покупаем еды. Выбор большой. Там даже карты к оплате принимают! Но наши не прошли. Активные продажи в магазе навязали гребаный старый мельник с откручивающимися крыжками. Две бутылки вытекли в кофре – минус ноутбук.

За Новым Уояом начинается работа. На дороге очень много песка.




Постоянно выставляет и разматывает. Спасает только полный газ. Серега разок приложился, но все ок. Все речки кроме Ангары полностью высохшие. Это хорошо.















Проехали километров 50 и на реке остановились на ночь.Комаров и мошкары – ужас. Без накомарника делать тут нечего.


Поставили палатки, поели. Помянули Дока. Ну как же так то а?!?
Пока сидели пришла собака. Прикормили. Всю ночь нас сторожила Обтянули лагерь веревкой. Обставились мотиками. Обложились стволами. Думается сам Рембо пожал бы краба за такую оборону 🙂

Пробег за день 200км

Начиная с Северобайкальска 95 бенза нет. Только 92.Мы сначала по незнанию заправились в городе. Потом нам уже сказали,что в центре заправка частная и бенз там говно. А вот на въезде в город есть государственная. Там мы залили канистры.

13 августа пятница
С утра собираемся. Сразу же мост. Такой,что на машине было бы проехать очень стремно.











Весь развалившийся и в дырах. Песка становится все меньше,все больше камней и ям. Скорость 30-50кмч. Было несколько джипов. Сказали, что пить здесь можно из любой лужи. Вода действительно очень чистая и вкусная. Вокруг красивые горы ,но любоваться некогда. Дорога интересная. На подъезде к Северомуйску Паша заваливается.
Разваливается кофр, но стяжка-тюнинг решает вопрос.

Видео. БАМ. Мосты.


Подъехали к Северомуйску.




Тут тоннель 16 км, самый длинный в России.


Тут есть заправка, хотя ВСЕ жители до этого ,говорили, что в Северомуйске заправки нет! Отворот на нее надо искать, придется спрашивать. На въезде пост стрелковой охраны. Пока мы ждали Пашу, Миша уже разведал обстановку и мы едем в город. На удивление, есть народ, дети, площадки, школы. После всего предыдущего ,очень непрывычно.
Население 3000 человек. У кафе разговорились с парнем. Разузнали про жизнь. Тут из-за поворота выезжает черный прадо, за рулем тетка, из правого окна торчит стандартная мелкая псина. Картина для этой местности на фоне нив, буханок и алкашей настолько режет глаз, что подвисаешь. Жена местного мента. Так же парень говорит, что гаи здесь нет но менты имеют право останавливать и докапываются по-черному. Узнаем про гостиницу. Кто-то говорит, что ничего нет, кто-то говорит , что у них там знакомые полы моют. Наверное неплохо отмывают. Решили ехать дальше, так как через 20км нет моста и пока сухо, стоит брод переехать. Все это время над горами собираются тучи и когда мы уже стартуем, впереди все небо свинцовое и начинает накрапывать. Решили не ехать в ливень и остаться здесь. Начинаем метаться в поиске жилья, возвращаемся к посту охраны. Парни отзывчивые. Сразу наруливают варианты и нас везут в дачный домик. Спасибо Виктору! Как же приятно принять душ! Ледяной:) Завтра если не будет ливня, едем с утра дальше.

Объявы у магаза.





14 августа суббота

Закупили магарыч для стрелковой команды. Спасибо им большое за размещение!


Отвезли, и в дорогу. На удивление дождь ночью был не сильный, дорога слегка влажная, пыли мало. Сразу за Северомуйском мост. В таком состоянии , что ехать по нему не хочется.




Проезжаем брод. Вообще первые километров 50 – это камни, ямы, лужи любых размеров , вплоть до по пояс. Все мосты сожжены или разрушены. Доехали до Голубого ручья (Известное сложное место для переправы, иногда тут люди пару недель ждут пока вода спадет). Перед ним встретили камазиста, сказал ,что там он подзастрял. Недавно тут прошел бульдозер и выбил глубокую колею в реке.. Изучаем брод, глубоко и река быстрая. Решили не рисковать и переехать по жд мосту. Благо подъезд к нему удобный. Леха и Серега разошлись с рациями в разные стороны смотреть поезд. Миха и Паша переводили мотики. Мост узкий. Есть узкая полоса для пешего перехода. Мотик без кофров можно протащить. Переводим мотики и минут через 5-7 после этого пролетает товарняк. Так же замечаем, что опять сломалось крепление кофра на Версусе. Все к этому моменту уже мокрые, идет дождь и броды по пояс. За день порядка 15 бродов. Были очень прикольные. Поснимали видео. Перед очередным мостом, который есть , но сложился птичкой , навалены кучи гравия.


Видимо, чтобы грузовики не ездили. И тут у Миши на африке полностью вытекает основной амортизатор Bitubo, который ему собирали в ручную в Италии под его вес, мотик , условия итд. Вот это приехали. Ближе к Токсимо дорога немного получше. На самом подъезде уже гравийка и можно валить под сотню. В поселке праздник – 100 лет. На площади завывают со сцены, но народу пока мало. Ищем гостиницу. Местные говорят про магазин у Володи и прямо за ним обычный садовый участок, на котором сделан миниотель. Дома только маленький мальчик, который звонит маме и нас заселяет. Тут опять все удачно. Есть гараж, баня , еда. Все что нужно.

Видео. БАМ. Вытек амортизатор.

15 августа воскресенье
С утра отдали куртки в ремонт. У Лехи перестала работать молния. Так как куртка единственная – ничего хорошего. У хозяина гостиницы есть своя сварка. Поехали к нему на базу и заварили крепление кофра на версусе. Теперь там уже все варено-переварено и усилено где только можно. Сереге заварили подножку. А то он последние два дня ездил привязывая на веревочку. Вопрос с Мишиным амортизатором решили так.




У нас был ремкомплект, Паша его поставил, залил масло мотюль 7100. Еще туда надо было закачать ченить. В итоге дунули из огнетушителя . К вечеру все починили и решили ехать с утра.
Узнали много информации. Сначала нас ждет река Витим. Про нее много мы слышали. То там есть мост, то нет. Сейчас вроде должен быть. Потом Коанда. Там тоже моста нет.. Далее Новая Чара. После нее никто не ездит и ехать до Тынды там порядка 700км. А это минимум 20 литров бенза с собой. Заправок там никаких не будет. Только если пытаться купить у местных жителей. У них иногда приезжает бензовоз и они закупаются. В общем последняя точка это Новая Чара. Далее полная автономка.

16 августа понедельник

С утра на удивление быстро собрались и выехали часов в 10 утра. Проехали километров 10 и у Мишы опять вытекает аморт. Но делать уже нечего , едем дальше , но медленней.
Опять же местные рассказали про дорогу. Таксимо находится слева от Бама если ехать в сторону Тынды. Дорога – нормальная гравийка. Потом переезжаешь на правую сторону и затем назад на левую. Через несколько километров дорога хорошая уходит прямо а направо есть отворот под мост. На Тынду под мост! Если не знать , то проедешь прямо и прошпаришь 60км до населенного пункта. А там тупик и придется назад.
Опять всякие разные мосты и броды.














И очень интересные лужи размером с маленькие озера. В целом, дорога лучше чем до Таксимо. Более плотная, много камней. И вот Витим.







БАМ. Река Витим.

Очень много рассказов про это реку и ее мост. Нам повезло он сейчас есть. Мост длинный – 650 метров. Основа металл. Сверху балки. Выглядит, конечно, жутковато. Говорят, местный мент жгет этот мост постоянно, чтобы не ездили и рыбу не ловили. За лето мост делают раза 3. Без особых проблем мост переезжаем, но представить как по нему едет Урал сложно. Мост очень узкий. По дороге Леха видел глухаря. Очень большого. В дикой природе видеть такую большую птицу не приходилось. Взлетел вдоль дороги и на моте его получилось догнать. Очень тяжело стартовал и медленно летел. Был бы ствол под рукой, мог бы быть вкусный обэд.




Доезжаем до Коанды. На переезде спрашиваем как дальше проехать. Говорят, что моста нет. Про жд мост надо ехать договариваться к начальнику станции. На станции двух-этажное здание. Внутри вполне все цивильно. Кабинеты, компьютеры. Начальник на совещании. Будет поздно. Официально такой процедуры как переход через мост – нет. Но начальство жд деньги за это берет в легкую. Но ждать чуть ли не до завтра и они дают телефон человека на Урале , который может перевезти через брод в кузове. Объяснили, что до поселка ехать по прямой асфальтовой дороге. Я (Леха) стартанул первым и разогнался. Ехал 100-110кмч, на радостях после бездорожья. И тут 3 или 4 глубокие выбоины, волны по пол метра глубиной.


Оттормозиться не успеваю, уже все понимаю и взлетаю на трамплине. В полете обгоняю мотик, падаю перед ним, понимаю ,что главное сейчас чтобы он меня не переехал, и отталкиваюсь в бок. Versys улетает в кювет, со мной все в порядке. Немножко отшиб попец. Выбегаю на дорогу , машу остальным, чтобы не гнали.








Поднимаем мот, отломалось ветровое стекло, зеркало, левая ручка сцепления заедает и немного погнут руль, помят левый кофр. Но в целом для такой скорости – повреждений никаких.




Завелся с пол оборота. Теперь выглядит как крутой стрит 🙂 Доехали до поселка , находим водителя Урала. Тот говорит, что ценник 3500, но готов за 3000 перевезти. Вариантов не много, соглашаемся. Едем на реку Конду.
Воды оказывается много. Урал затонет.






Основа моста железная , но отсутствует центральный пролет. Оказывается, лет 10 назад его снесло льдом. При такой высоте моста кажется чем-то нереальным. Идем на жд мост и говорим с охранником. Тот согласен нас пропустить, но , говорит, надо ждать темноты. И мотики надо спрятать. Водитель урала скажет в поселке , что нас перевез, но сюда на реку ездят набирать воду и если нас увидят, то в поселке будут знать про вранье и тогда будут проблемы у охранника моста. Прячем моты в кустах и ждать часа 4 до темноты.


Комаров тут просто ЖОПА! Это первый раз такое. Если мошка ,даже в большом количестве роется вокруг рожи и залетает в глаза и нос то эти КУСАЮТ! Костер тоже не спасает. По два человека с паузами между поездами перевели мотики. Мост узкий. Ногами толкаешь. По одному кофру сняли. И заночевали прямо за мостом, Ибо стемнело.
два местных охотника пару уток притащили, у нас попасть не получилось.
Как же круто посидеть у костра вечером когда пропадает мошка!

17 августа вторник

С утра ехали по насыпи.10км. по гравию. рыхлый гравий покрытие очень нестабильное. вернулись на дорогу. очень много бродов и мостов. за день наверное штук 30-40. консилиумов перед бродами уже не собираем. валим с ходу, даже особо внимания не обращаешь.






Доезжаем до станции Сюльбан. дальше дорога начала зарастать, навигатор вообще показывает, что дорога проходит левее за рекой. Перешли сложный брод. и далее дорога заросла в конец и приехали к броду, который переехать может и можно, но будет запарно. Очень большие валуны. Машины здесь не ездят точно, а нам говорили ,что сообщение есть. Решили вернуться на станцию и узнать. Пообщались с диспетчершей, она не в курсе. Ждем водителя, тот рассказал, что тем участком дороги не ездят, а переходят под мостом на другую сторону жд и едут по насыпи. В общем посоветовали побольше изучать следы.






За 60км до Чары очень красивые горные озера. На жд переезде встречаем бригаду рабочих, они очень приветливы и приглашают попить чаю.


К тому же у нас бенз на нуле и надо доставать канистру. Посидели с мужиками, они от жд ремонтируют переезды. Здесь уже 10 дней, живут в палатках. Порассказали нам про озера, глубины больше 100 метров, про местные пески. Это пустыня в тайге, размером 16 на 8 км, говорят летом все как в настоящей, голыми ногами на песок не встанешь. Про добычу урана для первой атомной бомбы, тоже здесь, называется Мраморное ущелье, про лагерь для зеков с которого не имело смысла бежать. Так же тут практически все полезные ископаемые есть. Медь прямо на поверхности лежит. Австрийцы выкупили месторождение и законсервировали пока, чтобы не обвалить мировой рынок меди. Горячих источников 2 штуки. Много тут интересных мест. Попрощались и догнали до Новой Чары. Напротив вокзала единственная гостиница – мест нет.Нам тут в любом случае тормозиться – еще раз делать аморт. Спрашиваем таксистов и нас отвозят к тете Люде. Дом на окраине поселка. Выглядит как старая коммуналка. Народу много: дети, деды, жены, бабка, кошки, собаки. Полный атас! В комнате работает выцветший телек, на кухне сами пекут хлеб. Про алкоголь , конечно , то же не забывают. И нас еще четыре человека. Затопили нам баньку, помылись и спать.
Пробег за день 160км

Видео. Бам. Мосты, дороги и мошка.
Хочется напомнить, что это не мы специально искали такую дорогу, а это вообще ЕДИНСТВЕННАЯ ДОРОГА на более чем 2000км. Каждые 200км там поселки в которых живут люди. И в гости они друг к другу не ездят!

И у нас юбилей – месяц в пути!

После падения Kawasaki Versys разбился дисплей на мобиле. Соответственно выход в инет с нее то же. Мишина мобила уже давно залита водой, сама звонит и набирает пин-коды. Больше телефонов с нормальным блютусом нет. Ноутбук после пивной атаки в себя пришел, но еще один брод его добил. Отказала клавиатура. Теперь все набирается мышкой на экране. В общем со связью и инетом труба.

18 августа Воскресенье

Паша разобрал Мишин аморт. На сей раз еще и шток погнулся. Нужен токарь. Здесь, в Новой Чаре, есть депо. Едем туда. На входе ни охранника, ни вахтера. Проходим по коридорам, и мы в здоровенном цеху, всего их тут вроде 4, ремонтируют локомотивы и составы. Лежат поршни размером с голову, коленвалы метра по 3.










Работы им хватает. Но то, что нет никакой охраны на таком большом заводе – просто шок. Заходи, бери, что хочешь. У нас уже в каждой шаверме по турникету, а тут. Находим токаря, договорились. Леха и Миша сгоняли на горячий источник. Его выкупил какой-то местный, немного облагородил, берет по 150р за час посидеть в ванне. Увлечен машинками. Есть у него пару крузаков, гусеничный вездеход, камаз, и болотоход с кузовом газели. Такого еще не видели, оказывается серийная сборка.





Гоняет по тундре, рыбачит. Со вчерашнего вечера льет дождь. Прогноз неутешительный, особенно перед самым сложным участком.
Все местные жители вспоминают коммунистов. Как было хорошо: все строилось, делалось, развивалось – теперь же полная разруха. Говорят, тут в Чаре, в 2005 году собирались строить новую авто-дорогу на Магадан. Даже построили жд ветку. Закатили праздник – поселок неделю гулял. А потом все заглохло, видимо, бюджет освоен. Заправка в Новой Чаре есть и даже 95 на ней есть, только на текущий момент поставщики проспали и бенза нет. Он в Старой Чаре, но до туда 17 км. Дорогу бывает размывает, тогда люди живут на острове пару недель. Там же аэродром, два раза в неделю рейсы на Читу. Ввертыш в шток вечером забрали, токарю дали 500р. Кормят нас тут просто на убой. Хозяйка бывший повар. Уже очень хочется ехать, несмотря на дождь.

Про проживание в гостинице-коммуналке как-нибудь попозже отпишем.

Если ты остаешься наедине с кем-нибудь из жителей, тебе начинают сливать такую чернуху, что продюсер канала НТВ тут бы просто плакал. Оказывается, что все тут сидели, кто за что. Таксист, который нас сюда привез, вообще кадр. Вы говорит, вижу мужики нормальные, денег драть с вас не буду, взял 200 рублей. Ну мы ему говорим, мол заезжай вечерком, пива попьем. Он такой: У меня свои темы, все ровно. Ну вроде как может и не пьет, кто его знает. Договорились ,что утром созвонимся С утра ответ: Я, говорит, не в состоянии.
200 рублей, походу, великая сила, все ровно. Потом про него же нам рассказывают, что пьяным двоих насмерть сбил. В поселении год отбыл. И так чуть ли не про каждого. И вообще сценарий нашего пребывания – прям вылитая Техасская резня бензопилой. Сидим, ждем кожаное лицо.

Видео. Быт на дому. Кент — а он не фраер и не мент!

19 августа Четверг
С утра опять нереальная порция. Парни вроде за ночь еще от ужина в себя не пришли, и опять. Поехали в депо, договариваться насчет закачки аморта аргоном, и купить масла для него. Нашли ZIG 5W40. Паша все собрал. Отвезли в депо, закачали аргоном за бутылку водки. Дули с баллона 16 атмосфер. Вроде закачался и заработал. Поставили аморт и погнали в Старую Чару за бензом, 20км по асфальту. Заправка находится за аэродромом. Колонка с 92м замотана, спрашиваем чего да как? Говорят, что 92й заканчивается ,но нам продадут. Берем полные баки, канистры и 4 бутыля из под пива, благо оно здесь продается в батлах по 2.5 и 3! литра. Литр 92го – 26.5руб
За 40км аморт на африке вроде в порядке.

Серега, на подъезде к Чаре, ушиб ногу. Был здесь у врача ,сказали покой минимум неделю, да и ехать ему больно. Решили его с мотиком заслать в Тынду на поезде, как раз пока мы подъедем он должен оклематься.
Узнали на вокзале. Завтра Кисловодский поезд в 10 утра на Тынду, но грузить надо самим. Поднять 200кг Бмв с земли на 1.5 метра в вагон придется попотеть.
Оставили мот на вокзале в багажном отделении и спать.

20 августа. Пятница
С утра ливень. Уже 3й день подряд.
В Чаре нам сильно помог дугой таксист Серега. Он и на погрузку мота позвал Антона и его друзей спортсменов. Антон крутой чел по армрестлингу, выиграл на соревнованиях чопер Вулкан. В общем с помощью парней бмв за 5 секунд запорхнул в грузовой вагон и за 2000р проводнику поехал в Тынду.
Мы же собираемся, грузим кучу бенза, у каждого по баку и по 20 литров и выезжаем. Проехали 40км и у Миши ОПЯТЬ ВЫТЕК АМОРТ.

Блин, потрачено 3 дня зазря.
Решили вернуться и попробовать сделать еще раз. Если не получиться, Миша тоже поедет на поезде. В Тынду уже пришел старый оригинальный аморт.
Поехали опять в депо. На стоянке подъезжает лифтованый джип. Мужик спрашивает, кто мы и откуда, и сразу предлагает свою ремонтную базу. В депо нам не попасть, нет начальника, а под дождем разбирать очень не хочется.
Попутно звоним Антону, просим помочь с ремонтом и когда уже заехали с в ангар для ремонта, Антон заслал нас к своему знакомому, у которого большая авторемонтная база.
Разобрали аморт, опять разрезало прокладку. Надо вытачивать нормальную фаску, все из-за нее. Сегодня пятница и надо решать быстро. Отдаем точить цилиндр в депо, аргонщик только после 9 вечера. У версуса опять треснуло крепление кофра и сам кофр, тоже варим.

Сейчас аморт собран, закачивается аргоном и завтра с утра мы попробуем еще раз

20 августа вечер.
С первой попытки закачать аморт не получилось. В итоге Паше пришлось сделать из регулируемого аморта нерегулируемый ,убрав шток и тогда он стал держать.
Собрали все к 2 ночи. Возвращаться назад в чудо-дом не хотелось ,Паша туда днем заехал, забрать остатки масла и там все уже в салат. Таксисту Леонидычу 200 рублей хватило, что же будет с этими после гонорара за жилье. Нам помогли забронировать номер в гостинице Кодар. Причем забронили днем, а пришли мы в 3 ночи. Заспанная администраторша сообщила, что номер никто не убирал, вот вам белье. Горячая вода только завтра. Заселились и спать.

Третий день льет дождь.

21 Августа Суббота

Чара – Хани

С утра поели в гостиничной столовой. На вопрос администраторше – Как обстоят дела с бумагой в туалете? – был получен суровый ответ: Не положено! В общем, гостишка ахтунг полный, а стоит по 700р с человека. Здесь кстати живут иностры, так как это единственная гостиница в этих краях и отсюда они разъезжаются с гидами по речкам и тайге. Приезжаем на автобазу где оставили моты, там уже был хозяин автобазы Миша и Женя, который помогал нам вчера. Мы потратили бенза на 80км и надо опять заправляться, но бензин в Чаре закончился. Хозяин базы дарит нам канистру 95-го! У него здесь своя заправка и возит он нормальный 95й, но сейчас из-за временных трудностей бенза нет. (По его словам это первый раз за последние два года, соответственно можно рассчитывать здесь на заправку 95-м). Заправляемся и в путь.


Опять сталкиваемся с искаженной информацией относительно дороги. Нам сказали, что на первом переезде, это около 40км от Чары надо выезжать на насыпь, так как дорога дальше конченая. Доезжаем до этого места, вышли на насыпь и через километр она кончается. Впереди видны какие-то жд строения , решили спросить. Возвращаемся по насыпи, выезжаем на дорогу и нас догоняет Урал. Водитель урала говорит , что по дороге можно спокойно ехать и мы валим. Дорога по факту лучше, чем была до этого. Обгоняем еще один Урал и в итоге упираемся в брод. Река здоровая, мост спален, нам такой брод не переехать. Сидим, думаем , что делать. Можно подождать Урала и попросить перевезти, хотя непонятно как в его кузов затаскивать наши моты, можно ехать искать последний выезд на жд насыпь. У воды видим очень четкие следы медведя, понятно , что задерживаться тут не стоит. Пока мы в раздумьях, подъезжает Урал. Водитель говорит, что всего в 50 метрах от этого места выезд на насыпь, как-то мы это пропустили. Снимаем видео как Урал проходит реку, колеса его полностью в воде.

Видео. Урал штурмует реку.

Доезжаем до выезда на насыпь. Переезд длинный, с поворотом, насыпь узкая. В случае встречи с поездом мотик придется кидать с вниз, а там метров 7 высота. Идут три рыбака, уточнили про поезда, но тут все в курс только про пассажирские, а в перерывах гоняют товарняки и их расписания никто не знает. Переезжаем мост и через 3 минуты проходит товарняк. Опять пронесло.
В целом, прекрасная дорога, достаточно всего! И скоростных горных участков, и бродов и жд мостов, хороший рабочий день.










Ближе к 7 вечера идем ровно. Впереди Миша, второй Леха, третий Паша. И тут у Миши на кочке и луже выпадает ружье. Хорошо , что оно засунуто в желтый пакетик Евросеть, да и мы ехали прямо за ним, иначе в луже оно бы и осталось. Подбираем ружье из лужи и валим догонять Миху. В районе поселка Хани , как раз там где Миша остановился выезжает Урал. Водитель сам останавливается, расспрашивает ,что да как, и предлагает остановиться у него на хуторе. Уже темнеет и для нас это просто спасение. Хозяин Виктор, очень интересный человек. Потомственный казак. У него лошадь есть, бурятская, для души, единственная во всей округе. Когда-то даже у него был очень крутой скакун, чиновник с Бурятии, а они хорошо разбираются в лошадях, предлагал его поменять на 15 кобыл. Сейчас в хозяйстве у Виктора 4 собаки и кот. Постоянно идет война с мишками. Недавно местные охотники расставили капканы по горам и туда стали попадать местные собаки. Собака за зиму стухнет и становится очень неплохой приманкой для мишки. Соответственно они начинают сюда приходить толпами, и это становится проблемой для местных жителей. В общем Виктор тут все время в процессе спасения своего скакуна от мишек и веселухи хватает.

Большое спасибо ему за приют!
Виктор очень любит Русского Царя, и постоянно его упоминает. Вся территория расписана надписями в стиле Слава Русскому Царю. Сегодняшнюю власть здесь мало кто любит, здесь всё, только благодаря Советскому Союзу.



22 Август воскресенье
Хани – Юктали
Весь день прошел под знаком жд переездов. Езда по насыпе неинтересная и при любой возможности мы стараемся свалить на дорогу. Но практически всегда она заканчивается разрушенным мостом и приходится возвращаться , искать выезд на насыпь и ехать вдоль жд дороги и переезжать реку по жд мосту. За день пришлось преодолеть около десятка .








Практически каждый мост узкий и на африке (Africa Twin) и Kawasaki Versys приходится отцеплять один кофр, перевозить мотик, возвращаться назад и переносить его. В +30 занятие очень потное и напряжное. В целом, дорога там где она есть очень неплохая и интересная, но практически всегда она заканчивается рекой, которую нереально переехать на мотике в брод и ты ищешь выезд на насыпь и жд мост. Можно практически все время ехать по насыпе , но это на любителя. И вот, наконец , мост о котором мы много слышали, он с охраной, мост через Олекму.

Река и в правду некислая – больше Невы. К мосту есть подъезд, но он закрыт шлагбаумом.


Идем узнавать насчет проезда, посреди моста мужик его красит. Здороваемся, уточняем ситуацию. Тот узнав, что мы на мотоциклах ,говорит, что это вообще не проблема – мол, езжайте. Подныриваем под шлагбаум и переезжаем, выезжаем на мост и без проблем его перескакиваем. Попутно выходит водила и говорит, что сейчас участок закрыт от поездов , так как запланирован переезд машин через мост, так , что стрематься нечего. Переехав мост уточняем , что до Юкталей всего 20км. Это обстоятельство придает сил, мужик говорит, что все путешественники здесь ездят только по насыпи, но узнав , что параллельно идет вменяемая дорога мы сразу съезжаем на нее. Дорога супер! Горная скоростная тропа, и предчувствуя магазин с пивом, после такого сложного дня, валим под сотню. Без проблем залетаем в поселок, мы уже в курсе , что здесь есть путевая часть, в которой находится круглосуточная столовая! Подъезжаем к ней и на вахте рассказываем кто мы и откуда, просимся на ночлег. Нам выделяют три койки в комнате путепроводцев. Вообще отношение очень радует, все начальство дружелюбное, все отлично. Моты стояли при входе в ПЧ, мимо проезжает 66 газон и пообщавшись с водителем наши мотики встают на ночь в гараж, в 50 метрах от нашего жилья!
Идем кушать в столовую. Ох уж эти волшебные цены. Яйцо по 12-35 руб, салат по 24-27 руб.
Давно уже копеек видеть не приходилось. Столовая отличная, после дня такой езды просто подарок.
Тут к нам подсаживается наш сосед по комнате, путепроводец Женя. Парню лет 27 и по лицу видно, что он тоже в курсе для чего нужен алкоголь.
Но сейчас он в нормальном состоянии – беседуем.
Женя говорит , что у него есть друг который здесь занимается мотокроссом и вроде даже чемпион, Паша сразу заинтересовался и спрашивает на чем тот ездит. Получаем ответ , что на Ямахе
Сразу следует логичный вопрос – На какой модели?
И тут Женя выдает – На последней!!!
Вечер перестает быть томным.
Начинаем прощупывать почву, узнаем много нового. Оказывается Женя и сам звезда мотокросса, но завязал, так как переломаны все ноги. На последней Ямахе он выжимал 450 миль в час и объем у нее 6.2 литра!!! Ну тут просто мы уже просто сползем под стол.
Но Женя нисколько это не смущает, позже в комнате диалоги просто рвут мозг. Он еще парашютист. Прыгает на “Вот таком парашюте” и с 8 километров. На предположение, что там -35 и будет децл холодновато не реагирует и рассказывает , что настоящие пацаны прыгают с 15км, намеки про стратосферу уже явно лишние. Есть тут где-то даже лансер 87 года который едет 350 кмч и которого Жека хочет выкупить у какого-то дедушки. В общем вечер удался на славу, таких перлов с настолько уверенным выражением никто из нас до этого не слышал!
В комнате было все мощно оборудовано, на 13 дюймовом телеке отсмотрели Аватара, но картридж денди втыкать сил уже не было. Пора спать. С заселением нам помогла Валентина – начальник ПЧ за , что ей огромное спасибо. Она нам так же дала контакт человека дальше по дороге, на всякий случай.

Видео. БАМ. Мосты, поезда и медведи.

23 Август Понедельник
Юктали – Чильчи
С утра нас разбудил Петр Иванович, у него были ключи от гаража где стояли мотики, сам он работает на железке с начала строительства БАМа и соответственно в курсе всего происходящего в поселке.


Провел нам экскурсию по поселку, показал выезд, нарисовал мега план проезда до Тынды, нарассказывал про охоту и рыбалку. Обязательно сюда надо вернуться отдельно по этой теме, от рассказов аж слюни текут. Нам надо было решить еще одну проблему – бензин. И надо было его литров 25. Опять же Петр Иванович нам помог и его знакомый продал нам 80-го бенза. Ну теперь нам точно хватит до Тынды. В Юкталях в принципе есть заправка для путейцев и поспрашивав у людей найти бензин реально. У Лехи день был неудачный. Сразу на первом жд мосту завал мота, опять везет , что поезда нет, могло бы быть интересно.

При проезде бродов все время ловил крупные валуны и было несколько завалов в воде. Кофры очень сильно помогают при падениях, так как мотик ложится на них и соответственно уменьшается угол с которого его приходится поднимать. Для груженого мота – очень приятная опция! Ну и самый был “привет” когда при выезде на насыпь по сыпучей гравийке ,попадает камень в цепь и она слетает.


Переднее колесо уже почти на рельсах, заднее зарыто в гравии, цепь слетела. Круче некуда! Еще жара под 30 и ты в полном экипе. Немножко пришлось попотеть. Опять повезло с поездом, точнее с его отсутствием. По факту оказалось , что поезда может не быть и 3 часа, а минимальный разрыв составил около 10 минут. Так же узнали у машинистов , что тормозной путь состава будет не меньше 700 метров, а на многих мостах видимость до поворота метров 200, не больше. Так , что иллюзий относительно того, что поезд остановится можно не питать.
Весь день стояла жара. Очень много переправ через жд мосты, езды по насыпи. Дорога иногда отходит от Бама, иногда приходится петлять. В одном таком месте ехать по следам нам не захотелось, больно большие лужи и была неплохая дорога прямо. Решили сунуться туда. Тут дорого резко пошла в гору, начала сужаться и зарастать. Вроде уже все проходили и ясно , что впереди будет конец, но дорога круто идет вверх, развернуться негде, даже остановиться на таком уклоне сложно, на полном газу валишь по булыжниками и камням, а перевал все не кончается. Потом мы узнали , что он длиной 15 километров! Соответственно мы 7.5 км валили в гору не останавливаясь, прыгали по камням и головой рубили кусты. Когда заехали наверх стало понятно , что вариантов не много и решили продолжить эксперимент, но от мысли , что придется ехать назад становилось тяжко. Дорога заросла настолько, что приходилось поднимать небольшие деревья и пролезать с мотоциклом под ними. Какая же это была радость когда после 7 километров спуска мы, вынырнув из кустов, оказались на дороге. Это было действительно круто!
Ближе к 7 вечера мы стояли на отвороте на поселок Чильчи. Валентина из Юкталей дала нам телефон своего знакомого Жени, который был готов нас тут встретить. Мы решили не рвать дальше в ночь и остановиться здесь. Женя нас встретил и заселил в путевую ремонтную часть. Показал поселок.
Тут все похоже на большинство поселков Бама.


Большие котельные, рассчитанные на 20000 жителей , а по факту живет 4 дома. Соответственно они на этими четырьмя домами и оплачивают ее работу. Тут вообще нет ментов, последнего не стало несколько лет назад. И до ближайшего отделения километров 200 по бездорожью. Сами все решают, все само собой друг друга знают. Поехали в магазин. Их тут 2 штуки , находятся на площади где стоит здание общественного центра.
Магазины закрыты. Женя идет в соседний дом и стучит в окно первого этажа пытаясь вызвать хозяйку магазина, но та отказалась выйти.
Решили подождать, может другой магазин откроется, попутно посмотрели ТОЦ( вроде Торговый общественный центр). В каждом поселке Бама есть такое строение где есть кинозал, спортзал, находится администрация.
Покидали мячик, у них недавно установили теннисный стол, парни играют.
С магазином все не складывалось, вопрос решается поиском мобильного продавщицы и когда мы уже решили уезжать она пришла и открыла второй магаз. Местных собралось много на площади, видимо, моментально прошел слух , что приехали мотоциклисты и все собрались посмотреть, хотя мы в поселок даже не заезжали и видел нас максимум один человек. Публику мы не порадовали, так как были без мотиков и просто закупились поесть. Вечерком посидели с Женей, пообщались, опять же вариантов с охотой и рыбалкой тут столько ,что ехать надо обязательно! Женя, спасибо за прием!


Пробег за день 125км

24 Август 2010 Вторник
Чильчи – Ларба
В Чильчах есть приют для детей. Мы хотели заехать перед отъездом покатать детишек, но созвонившись узнали , что у детей строгий режим и после обеда у них сон. Встречи не получилось и мы попрощавшись с Женей погнали на Тынду. Дороги оставалось 270км и все бездорожье уже закончилось, оставалось гнать по гравийке.

На очередном деревянном мосту версус ловит гвоздик в заднее колесо. Останавливаемся. Так как колесо бескамерное , ремонта на 10 минут, но тут оказывается , что Миша выложил, а Паша не взял бескамерный ремкомплект в Чаре, когда мы отправляли Сережу. Становится интересно. Вариантов не много. У нас есть одна 17 камера, которая уже была клеена.
Паша разбирает колесо, попутно решив выстучать молотком диск. И диск дает трещину. Становится еще интересней! Бескамерным колесо уже не сделать.




Достаем камеру и оказывается, что за время пока ее везли на ней появились еще дырки. Клеем, выдерживаем пол часа, ставим, накачиваем и камера не выдерживает.
Разбираем еще раз, клеем , выдерживаем час, собираем, камера опять травит, но поднакачав побольше свист уходит. Решили ехать сколько получится, подкачивая колесо.
Времени потеряно очень много. Проехали еще километров 40 и камера спускает безнадежно. Думаем , что делать, машины уже иногда появляются и есть вариант попробовать уломать кого-нить довезти мотик до Тынды. Останавливается буханка, водитель мот в Тынду не повезет, но говорит , что тут в 5-ти километрах есть поселок Ларба, в нем пожарная часть и у них скорее всего есть вулканизатор, можно будет нормально сделать камеру.
На подкачках доезжаем до поселка. Стучимся в пожарную часть, и через 15 минут двери открылись. )
Николай, единственный дежурный в пожарной части, нас впустил и помог с ремонтом. Вообще конечно, еще одно открытие. На всю пожарную часть один человек, который с ручки! Заводит пожарный ЗИЛ и в одиночку в случае чего должен ехать на выезд. А там говорит местные жители выбегут – помогут!
Даже с вулканизатором проблему с камерой не удалось решить с первого раза, но к 3 ночи Versys был готов. Когда Миша ходил в магазин за едой выяснилось, что здесь есть гостиница. Он даже договорился насчет ночевки, но к 3 ночи все уже повырубались и так как Николай предложил остаться спать в части мы там и уснули. Огромное ему спасибо за помощь в ремонте, горячий чай и ночлег!

Тында никак нам не дается.

25 Август 2010 среда
Ларба – Тында
130км
С утра уже сменщик Коли, Серега. Собираемся, фотографируемся и пытаемся совершить финальный рывок.


И за 50км до Тынды колесо опять спускает. Не выдержали обе заплатки. Решили , что смысла клеить и делать уже нет. Звоним Сереге в Тынду со спутника, и за нами выезжает десант на грузовике. Через 2 часа мы уже погрузили версуса в кузов и погнали в Тынду. Во всем этом мероприятии нам помогал Саша. Он и заселил нас к себе. Огромное ему спасибо! Вечером познакомились с местными байкерами, мотиков в городе порядка 15 штук. В основном чоперы и классики. У самого Саши 250 эндурик со штатной японской навигацией!

Отдельно будет рассказ Сережи про его путешествия на поезде и Тындинские приключения.

Мы планируем как можно быстрее решить вопрос с колесом версуса, поставить на африку родной амортизатор. Спасибо большое bitubo за то, что он все-таки доехал до Тынды и вперед на Якутск. Там у нас последняя встреча с ветеранами и дальше Магадан. У нас остается мало времени, в Якутии уже скоро могут начаться заморозки, а гонять по снегу не входило в наши планы. Так же есть сообщения ,что трасса Якутск – Магадан размыта и сейчас там ведутся ремонтные работы. Осталось 3000км.






Тында для нас знаковое место, именно этот участок дороги от Северобайкальска вызывал наибольший интерес и опасение! Однако все оказалось реально, главное решиться!
Расстояние Чара-Тында составило 750км и именно на этом участке заправок нет. Думается , что без дозаправки бенза проехать это все автономно почти нереально. Нам бы потребовалось везти каждому по 25 литров с собой. Расход груженой африки по такой “дороге” доходил до 10 литров на сотню.

На легковой машине это все не проехать однозначно, на подготовленном джипе наверное возможно, но это будет зависеть от уровня воды в реках. Переезд жд моста на машине дело крайне опасное, мотик хоть можно скинуть с насыпи, а вот встреча машины с поездом будет фатальна. Для эндурного мотика же ничего нереального нет, даже для тяжелого и груженого.

Эта запись была опубликована в рубрике Новости. Добавить в закладки ссылку.

5 в ответ на Очет о пробеге Питер – Камчатка. (Много фото + видео). Часть 2. (Красноярск — Тында):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *