Очет о пробеге Питер — Камчатка. (Много фото + видео). Часть 1. (Питер — Красноярск)

Карта первой части маршрута Санкт-Петербург — Тобольск — Красноярск — Байкал




17 июля Суббота

День начинался прекрасно. Все невыспавшиеся, в 9 утра собрались у Александро-Невской Лавры.

Домашние проводы давали о себе знать. Участники и мопеды были освящены и мы двинулись на базу рядом с площадью победы. В суматохе прошли последние сборы и мы на старте.

На старте:
Honda Africa Twin (Михаил Бархатов)
BMW 650GS (Алексей Архипов)
Kawasaki Versys (Алексей Тихомиров)
Suzuki DL-1000 (Сергей Красавцев)

Suzuki DR-Z 400 (Павел Игнатьев) опоздал 🙂

Спасибо всем кто пришел. Мы возложили цветы к мемориалу, дали несколько интервью и уже не терпелось отправиться в дорогу.


Наш механик Паша проспал и появился на площади только в 11.55, вызвав повышенное внимание прессы и провожающих. У него даже не было куртки в которой он должен был ехать и получив ее он ее одел даже не отодрав бирок .

Наш главный сувенир

И наконец, в 12.00 ,совершив круг почета по площади, мы поехали.

Видео о подготовке и старт Мотопробега Санкт-Петербург — Камчатка

Часов 5 ехали очень вяло. Вкатывались. На заправке Миша положил свой новый ARAI на мотик Сереги. Он этого не заметив, стартанул и уронил шлем. Сломалось крепление визора, покоцался сам шлем и новый темный визор.

Ситуация очень неприятная так как визор теперь выпадает и ехать так 14000км будет нереально.

У меня тоже за 2 дня до поездки сломался держатель визора на моем арае и пришлось брать новый шлем. Очень не в тему.

Вообщем Миша постепенно накалялся.

Плюс у него были проблемы с африкой у которой стоял новый не настроенный амортик и по его словам его все время разматывало.

Стояла жара и в экипире было тяжеловато.

Ну а когда мы остановились на обед и я через минуту уже был веселый и довольный в шортах и тапках ( я знаю, что точно нужно положить сверху в дорогу ) ,а Миша забыл шорты и тапки у него были непонятно где в кофрах он чуть не сорвался.

Замечательный обед решил вопрос. Холодный борщ, шашлык и горячий чай вернули к жизни. И вторая половина дня прошла замечательно.

Прекрасная погода, спадала жара, все было отлично.

Дорога, конечно , местами удивляла. Колея в асфальте по пол метра. Можно на кроссовом моте прыгать как на трамплине. Если это главная трасса страны то чего можно ждать дальше?

К ночи подъехали к Москве. И по кольцевой ушли на Нижний Новгород. Дорога на Нижний отличная. Ночью шли 140-160кмч

За первые дня никаких контактов с гаишниками не было. Хотя мы все время шли 140-160 кмч и постоянно пользовались услугами встречной полосы.

Немного не доехав до Нижнего мы остановились в мотеле. Проехали за прогон примерно 1100км.

18 июля воскресенье

С утра были долгие сборы. Мы заехали к родителям Сереги , поели окрошки и отправились на встречу с ветеранами в кремль Нижнего Новгорода.


Тут у нас начал перегреваться BMW. Оказалось, заклинило моторчик вентилятора. На трассе мотик ехал нормально , в вот по городу загоралась лампочка перегрева.

Приходилось останавливаться и ждать.

Нижний – очень красивый город. Несколько раз там был , но до Кремля ни разу не добирался. Вид потрясающий. С Ветеранами встреча не получилась, так как мы немного опоздали, в контактных телефонов у нас не было. Мы оставили сувениры на кпп, возложили цветы к вечному огню и поехали дальше.

Дорога , в целом, вполне приемлемая и к вечеру мы въезжаем в Чувашию. Сразу же , переезжая мост через реку Сура, видим турбазу и решаем здесь остановиться. Больно уж красиво. Пробег за день 300км. Никаких проблем с заселением. Мы отдали 3000р за ночевку в домике на 5 человек, ужин, завтрак и баню на 2 часа с вениками. Так как за нами никто баню не занимал, нам там разрешили париться сколько угодно. Баня прямо на берегу реки и можно нырнуть с мостика. Вода в реке просто супер, и мягче чем у нас. Вообшем попарились на славу.

И отведали местного чувашского разливного пивка Букет Чувашии 🙂 Тоже рекомендуем!



19 июля понедельник

На утро завтрак как в пионерском лагере и мы отправляемся дальше. Погода отличная.

Проезжали реки Волга и Кама. Обе впечатляют. На Волге остановились на мосту по фотографироваться , но охранник с моста сразу же прибежал и сказал , что нельзя. Стратегический объект.







Потом был обед и привал







После Набережных Челны нас впервые остановили гаишники за 78кмч. Мы были в курсе суровости Татарских гаишников. И очень долго пришлось с ними общаться, рассказывая про мотопробег. Отпустили. Спрашивали, правда ли про бандитский Петербург? А как же 🙂



Второй раз меня уже поймали за встречку. Не успел я сесть в машину как мне начали рассказывать как хорошо , что я остановился. А то у них патронов много и они с удовольствием стреляют по мотоциклистам. Рассказали про то, как недавно стреляли по шведам, которые два раза не остановились. Может и правда, кто знает. Все гаишники с камерами. Все фиксируют.


Говорят между собой на татарском языке.

Наши письма о пробеге опять работают и мне выписывают два штрафа на 100 рублей.

В целом Татария очень ухоженная и красивая. Все поля засеяны, везде техника работает, все цветет и растет. Газоны вдоль трассы подстрижены. Действительно очень красиво. Лен область и близко не стояла.

Пробег 800км. Остановились в Мотеле.

20 июля вторник














Граница Европы и Азии

С утра сразу же встречи с гаишниками. После долгих уговоров 2 встречки заменяются на 3000р. Едем дальше. В Челябинской области нам тормозят еще раз. Они там самые продвинутые. Камера выносная стоит в лесу. Они сидят дальше. Камера автоматом фиксирует нарушение, делает фото, пробивает владельца по базе. При нас остановили 7-ку, так как камера высветила , что владелец лишен прав. За рулем был его брат 🙂

После долгих переговоров, мы помимо смягчения наказания еще и получаем собственные фотки с их камер себе на флешку. Правда они мою 16гиговую флешку предварительно сканировали дрвебом примерно пол часа 🙂 Осторожные.





Приехали в Верхний Уфалей. Тут медное производство и черные горы. Выглядит круто.









Позже нас встречают друзья Мишы из Снежинска. Он отсюда родом и мы планируем подзависнуть немного у него на родине. Плюс к этому у нас уже есть несколько проблем по мотоциклам. Моторчик вентилятора BMW. И на DL1000 потек сальник штока выжима сцепления. Причем довольно сильно. Да и Миша заказал себе почтой шлем сюда. Надо забрать.

21 июля среда

Мотопробег немного приостановился не успев толком начаться. Мы ждем запчастей.

И отдыхаем на Урале. Тут отлично!

Немного тюнинга для BMW. На место штатного вентилятора встал компьютерный корпусной вентилятор от ZALMAN. Миша забрал шлем. Сходили в местную городскую баню.
























22 июля четверг

В четверг по плану у нас встреча с ветеранами в Челябинске. Довольно шустро с утра стартанули. По дороге у Сереги на скорости 160кмч отвинтился и слетел задний верхний кофр с мотоцикла. Я шел сзади и наблюдал как кофр как НЛО скользил по дороге. Кофр китайский – ущерба 0. Стоил кстати всего 700 рублей.

На въезде в город нас ждали Челябинские байкеры и сопровождение ДПС. Мы проехали по городу в колонне до центра. Честно говоря в такую жару мы бы лучше сами. Стоять в пробке за машиной ДПС конечно почетно, но очень потно.

Встреча с ветеранами была очень организованной и приятно. Конечно нам пришлось провести много времени под солнцем в экипире , но все прошло отлично. Телеканалы , радио и газеты. Были кажется все. Мы поздравили ветеранов, вручили цветы и сувениры.

Миша прокатил блокадницу из Питера, которая мечтала проехать на мотоцикле всю свою жизнь 🙂 Все подробности в репортажах телеканалов.







Репортаж из Челябинска

После нас взяли к себе местные байкеры из клуба Wings.


Мы вкусно пообедали, пообщались и тронулись домой.

На трассе нас поймали за 156кмч. И мы с большим трудом избежали лишения прав.

Гаишники говорили , что все нарушения на лишение прав сохраняются в базе и они их не могут удалить. Но видимо смогли. 3000 рублей за 2 нажатия кнопочки DELETE.

23 июля пятница

Рыбачили. Починили моты. Отдыхаем. Завтра у нас Екатеринбург. Встречи с ветеранами и , наконец, уже пробег до Братска.

Это примерно 5 дней по 800 км.

24 июля суббота

После посещения местного заведения Снежинка ,а затем и только открывшегося танцевального клуба в Снежинске, с утра все были маленько неадекватны. Стояла опять жара и ни купание, ни катание на вейке похмелье не снимали.

Но у нас встреча в Екатеринбурге. Спасибо еще раз Снежинску, всем кто там нас встречал , помогал и размещал. Было очень душевно.





В Екатеринбурге жара. Компьютерный кулер не спасает BMW и он закипает за 100 метров до мемориала где у нас встреча. Местные байкеры нас встретили и после общения с ветеранами отвезли к дилеру GM. Там на шикарной технической базе нас покормили, спать уложили , а тем временем нашли подходящий кулер от квадрика бомбардир и начали его переделывать. Попутно стали решать проблему с Версусом (Kawasaki Versys). Оказалось кронштейн крепления кофров цепляет за мятник и его точит. Благо у них было любое оборудование и кронштейн просто переварили. Вот тебе и тюнинг по каталогу. Все эти процедуры заняли весь день и только ближе к 8 вечера мы стартанули в Тюмень. Проехали 350 км. Посмотрели на гуляющий в субботу город и остановились в мотеле на выезде.

Отдых на базе GM





Насекомые на трассе

25 июля воскресенье

Сегодня по плану был Тобольск. Дорога хорошая. Опять жара. Новый вентилятор на BMW то же не справляется. Лампочка перегрева периодически загорается. Так же был поменян сальник штока выжима сцепления на DL1000. Сначала масло не текло , но к вечеру опять началось. И это новый сальник. Оригинальный моторчик вентилятора BMW уже в Финляндии и мы завтра будем решать куда его отправить нам по пути. Еще один сальник мы пока ищем. Город Тобольск красивый. В Древне-Русском стиле.








Вечером к нам приехал друг Рома с Ханты-Мансийска. Он домчал за день на африке вместе со своей подругой. Изначально он планировал ехать дальше вместе с нами , но к сожалению не сможет. Завтра у нас встреча с ветеранами в 12.00 и потом 700км до Омска.

26 июля понедельник

С утра у гостиницы нас встречала организатор встречи с ветеранами. Подъехала машина сопровождения ДПС. И мы тронулись.

Честно сказать мы были поражены организацией. Ведущий, музыка, курсанты с флагами, телевидение, Ветераны. Все было просто на высоте.

Мы много поснимали, выложим все материалы. Опять среди ветеранов жители блокадного Ленинграда.










После встречи мы отъехали от города , пообедали с нашим другом Ромой и его девушкой, попрощались и пошли на Омск.






Первый день заметно похолодало и был сильный боковой ветер.

Дорога на Омск просто отличная. Весь день мы шли 140-160, но сильно мешал боковой ветер. Были места где свободно можно ехать 300кмч, были бы литры 🙂 Да и на хаябусе тут есть где пострелять.

Самое заметное впечатление это ветряной лещ от встречной фуры. Из-за сильного ветра + проход фуры кидает в сторону встречной на метр.

А какие комбосы получаются когда на встречу проходит 7-8 фур. 8 HIT COMBO и минус пол жизни 🙂





Выехав в 2 дня мы к 10 вечера были на подъезде к Омску и заехали в мотель. И на тебе.

Стоит 3 KTM’a и один BMW как у нас 650GS.

Парни из Румынии, с Будапешта, через Монголию то же валят на Магадан. Но они уже скоро уйдут на юг в Монголию , потом вернуться в Россию в районе Байкала. Там хотят сесть на на поезд и проехать мимо все самое интересное 🙂 .Вообщем как заевещал дядюшка МакГрегор в свой книге. Парни не говорят по-русски. Как им тут приходится фиг знает. Гаишники их седня развели на 100$ за поворот налево через сплошную. Посоветовали им поменять деньги на рубли. Объяснили таксу. Рассказали , что +7 и 8 это одно и то же. Выпили с ними по 10 грамм коньяку. Больше они не стали 🙂

У нас все шансы встретится с парнями в районе Магадана. Посмотрим. Обменялись телефонами. Обещали им помочь с отправкой мопедов в Москву после трипа. Удачи парням!

Завтра у нас встреча в Омске с ветеранами и дуем на Новосибирск.

Пробег за день 700км.

27 июля вторник

Халява закончилась. С утра +10 и опять сильный ветер. Все оделись как могли. Все равно холодно. Встретили в Омске отлично. Рассказали про город. Обменялись сувенирами. Посмотрели их новый памятник.












И часа в 2 дня мы выехали в Новосибирск. На обеде на трассе нам рассказали про немца, который неделю назад , в одиночку, ушел на Якутск.

Догоним и устроим ему 65 лет победы 🙂

Начался дождь. Обновили дождевики. В них чутка теплее, меньше продувает.

К 10 вечера мы под Новосибирском и остановились у знакомых. Подустали. Здесь уже аж +9. И то же моросит дождь. Говорят , что скоро потеплеет. Скорей бы. Завтра встреча с ветеранами Новосибирска и уходим на Красноярск.

Дороги пока нормальные , но после Омска жизнь заметно начинает угасать. Ехали практически весь день по прямой. Заправки стали сильно реже. Кафе и остановки то же.

Пробег за день 700км.

Мы немножко подзависли в Новосибирске.


На Версусе (Kawasaki Versys) треснуло крепление кофра и мы решили все крепления на мотоциклах заварить. Чем и занимаемся почти весь день. Помогает нам НБС моторс. Ну и как закончим едем дальше. За 1.5 дня нам надо будет проехать 1300км до Братска. Встреча с ветеранами прошла отлично.

28 июля среда

Мы выехали из Новосибирска уже часов в 8 вечера. Андрей из НБС показал нам короткую дорогу. Попрыгали немножко по бездорожью и сильно сэкономили по времени так как ехать через город с кофрами сложно. Пробок много.

По ночной трассе в дождь мы ехали в Кемерово. Дорога петляет. Не видно ничего. Вообщем не самый лучший вариант . Андрей дал нам контакты своего друга Влада в Кемерово и тот нас смог встретить.

Помог с размещением так как мы приехали уже часов в 12 ночи.

Еще Алеша уехал вперед нас вечером и мы с ним потерялись. В итоге оказалось , что он приехал в Кемерово раньше нас и когда мы подъехали к посту ДПС для встречи с Владом, Алеша уже заселился в гостинице напротив поста ДПС. Так как он уже заселился и оплатил гостиницу , мы его оставили и поехали с Владом в город и потом прекрасно пообщались в местном пивном ресторане.

Влад порасказал нам про Сибирских байкеров и их клубы. Надо сказать они живут там очень дружно. У них постоянные встречи и мероприятия. Все города друг-друга знают и гоняют в гости. Причем мероприятия не ограничиваются мотоциклами, играют в пейнтбол, гоняют на досках.

Как то даже стало завидно.

Так же Влад предупредил Красноярских байкеров из клуба Кентавры и сказал , что они нас встретят.

29 июля четверг

Выбравшись из Кемерово мы увидели чебуречную на трассе. По оживленности пяточка и очереди было понятно , что стоит остановиться и позавтракать.

Чебуреки отменные. Все берут оптом.. Дальнобойщики тарятся в дорогу. Стоит чебурек 20 рублей!!!

Трасса на Красноярск очень красивая. Петляет по холмам. Наконец-то выглянуло солнышко. Притопили мы почетно позакладывая мотики в поворотах.Соскучились по агрессивной езде.

Примерно на середине пути видим у мотеля стоят 2 квадрика и 2 мотика. Останавливаемся.





2 Голлландца едут на квадриках от Голландии до Шанхая в Китае и назад. Ставят рекорд Гинеса по продолжительности пробега на квадроциклах. И еще 2 китайца едут с России на непонятных маленьких мотоциклах к себе в Шанхай. Они встретились по пути и какое-то время едут вместе. Голландцы прошли уже 17000км. И все пока на одной резине Мы договорились потусить в Красноярске. У них загибается один шрус на одном квадрике и они уже заказали его. Обменялись телефонами. Не зря.

Трасса по живописности одна из лучших.








На подъезде к Красноярску холмы и захватывающие виды. Краем глаза посмотрели Красноярское гоночное кольцо. И на въезде в город нас встречают уже Красноярские байкеры.

Сразу , пока не стемнело, едем смотреть достопримечательности.

Часовня которая на 10-рублевой купюре находится здесь. Впервые видим деньги в живую

Город очень красив. С холмов потрясающие виды на Енисей. Течение в нем просто сумасшедшее.

Бронируем гостиницу для Голландцев и скидываем им gps координаты.

Тут же на реке стоит кораблик в котором приплыл Ленин. И на берегу рядом с ним самый большой музей Ленина в России.

Парни уговаривают нас остаться здесь хотя бы на день и посмотреть город и достопримечательности. Мы уже готовы сдаться. Больно красиво.




Звонят Голландцы. За 3 км до города у них ломается шрус и один квадрик встает. Они цепляют его на веревку и тащат в город. Тут им уже начинают помогать местные , но никто из них не говорит по английски и поэтому разговор получается интересный. Парни на перебой предлагают варианты, Голландцы улыбаются и ничего не понимают. Берем такси. Приезжаем. Организовываем стоянку для квадриков и на эту ночь парни селятся к своим китайским друзьям с которыми и ехали этот участок. Вообщем веселуха. Парни кстати назад поедут через Питер. Надо будет встретиться.

Ну и мы решаем остаться здесь еще на день.

В Кемерово Леха Архипов поднимая мотик сорвал спину. До поездки он 4 месяца лечил эту травму и вот опять. Мы сейчас задержались в Красноярске и Леше помогали местные мануальщики. Но они категорически запретили ему нагрузки и соваться дальше в полное бездорожье и неизвестность в таком состоянии нельзя. Как это не печально , но Леха дальше с нами не едет.

Завтра в Воскресенье 1 августа мы выезжаем в Братск в четвером.

На Лехин BMW GS садится Серега, а DL1000 едет в Питер на поезде.

Вот такие вот дела.

30 июля пятница.

В Красноярске нам нереально повезло. Нас встретил Серега Багаев. Член мотоклуба Красноярские Кентавры. Организатор байк-фестов, продюссер и просто офигенский чел.

Он сразу, не думая, заселил нас пятерых к себе в квартиру. Его жена Жанна кормила нас супер борщем. А сам Серега , оставив все свои дела, занимался только нами. Вот оно сибирское гостепреимство!

Леху, после его травмы спины, сразу отправили к местным знахарям.

Серега показал нам город. Мы съездили посмотрели на его самодельный броневик. Точная копия Ленинского. Серега вообще не равнодушен к Ленину и везде эта тематика прослеживается.

Еще раз повторюсь, Красноярск очень красивый город.







Мы посмотрели на памятник Царь-рыбе стоящий на видовой площадке в горах. Здесь потрясающий вид на Енисей.

Потом поехали на базу в горы где снимался фильм Хозяин тайги с Высоцким. Место называется Манский Плес. Река Мана.

Прокатились вверх по реке на катере на воздушной подушке. Потрясающие виды. И по этой реке можно плыть 400км.

Зимой Мана превращается в хайвей для снегохода. Вечером посидели у костра. Серега еще хорошо играет на гитаре и мы попели песни. Очень душевно.


Зазывают нас приехать сюда на недельку. Тут правда есть , что посмотреть.

Обязательно вернемся!

Пока мы культурно опрограммивались, Паша твердо решил сгонять и прыгнуть с самой высокой тарзанки в России. Туимский провал.

Это 350км от Красноярска.

Информация про место есть тут.
http://www.ruschudo.ru/miracles/657/

Тарзанка


31 июля суббота

Вернулись с базы. Приехал друг Сереги – Дима. Привез офигенного омуля и пива 🙂

Он сам только что вернулся с Питера. Отправлял к нам эндурик на поезде и катался по Питеру и Карелии на нем. Отправка мотика обошлась в 3000р. Очень много рассказал про путешествия в этом краю. Однозначно надо засылать сюда легкие эндуро типа 250сс и гнать по Монголии и Туве(Тыве). Монголы на нас обижены. Граждане России – единственные кому нужна виза на въезд. Раньше Монголия была крупным экспортером мяса в Россию. Они даже построили большой завод близко к границе для переработки мяса. Но Россия сменила поставщика. В результате отрасль рухнула. И это серьезно их подкосило. И завод развалился. Причем как говорят, качество мяса здесь было отменное. Видимо что-то другое 🙂

Так же крайне интересное место для путешествий это Тува(Тыва). Места дикие. Люди тоже. В 1944 они присоединились к России, но местным жителям это не понравилось. Межнациональные конфликты. Почти все Русские уехали. На дорогах могут насыпать груду камней , остановить и ограбить. Могут замаскировать шипы. Ситуации бывают любые. Надо быть всегда начеку. Основной род занятий местных – наркотики и воровство скота с Монголии. Пиво здесь в холодильник не ставят. Теплое больше прет :). Короче надо ехать 🙂

Раз в год, в июле, здесь проходит фестиваль этнической музыки. Тувинцы заключают перемирие на 3 дня и стараются не резать гостей. Плюс охрана мероприятия и дорог ОМОНом.

С Димой мы объехали местные пабы и , наконец, попали в заведение о котором нам рассказывали с нашего приезда в Красноярск.

Клуб Колорадский папа.

Если Вы когда-нибудь будете, хотя бы в 1000км от Красноярска – загляните. Никогда не пожалеете.

Первые часа 2-3 мы просто ходили с открытыми ртами. Настолько тут круто. Концепт, оформление, актеры, атмосфера.

Именно потому, что клубов по всему миру объезжено море и представление о данной культуре есть очень неплохое , впадаешь в шок.

Как так. Ты однозначно понимаешь , что это лучший клуб который ты видел и он в Красноярске. Ты никогда об этом не слышал и уж в Питере даже близко ничего такого нет.

Концепт клуба такой. Каждая вечеринка – новая тематика.

Мы попали на пати посвященное члену 🙂 Эт мы не специально 🙂 Уже на входе нас встречал чувак в костюме с 20-ю пришитыми членами. Остальные актеры так же в теме.

Первое помещение – это бар. Потрясающее оформление. Каждый квадратный метр стены – свой аксессуар. Актеры всю ночь развлекающие гостей. То у них локальное шоу, то объявят в мегафон о конкурсе , то шутки. Пианист , который по уровню достойно сыграет на любом фестивале джаза, гармонично вписывается в общую какофонию. С телефона над столом можно позвонить на любой другой стол. Курсирует красивая почтальонша, которая за 10 рублей доставит сообщение любому адресату.

Трудовая книжка посетителя. Где заносят твои посещения и ты можешь участвовать в розыгрыше призов. Апогей – пианист играет, а актеры в костюмах с членами поют гоп стоп лайв 🙂

В клубе 3 танцпола . На любой вкус. Чиллаут. Лабиринт с комнатками Отдельный бар для девушек онли. Первый раз вообще такое видим. Платные комнаты. Кальяны. Стриптиз. Можно поцеловать стриптизершу в грудь. Цена в чмоках 🙂 Можно выкупить официантку на ночь. В хорошем смысле 🙂

Атмосфера непередаваемая.

Ну и конечно очаровательные сибирские девушки. Их количество убивает.

И они в качестве приза, после конкурса на сцене, из предложенных вариантов выбирают бутылку ВОДКИ! Вот так.

Подъехад Марк. Наш Голландский друг на квадрике! Очень душевно с ним пообщались. Он тоже прифигел с клуба. Оказалось , что на родине он полисмен, а еще тренирует мастеров дайвинга. Ныряет до 200-х метров!!

Незабываемый вечер! Еще раз спасибо за наводку Сереге. А всем кто подумывает об открытии клуба или просто ценитель такого вида оттдыха, крайне рекомендуем хотя-бы разок взглянуть на это чудо. У них и франшиза есть. По запросу в Яндексе найдется и сайт и описание и фотки.

Отъезд из Красноярска

Эта запись была опубликована в рубрике Новости. Добавить в закладки ссылку.

3 в ответ на Очет о пробеге Питер — Камчатка. (Много фото + видео). Часть 1. (Питер — Красноярск):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *